• Главная
  • Новости
  • Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

03.11.17 | 13:09 Интервью с начальником пригородного вокзала на станции Омск-Пассажирский Незиным Михаилом Петровичем

- Михаил Петрович, в г. Омске, в одном из немногих, пригородный вокзал – отдельно стоящее здание, прием и отправление пассажиров в пригородном сообщении таким образом отделены от приема и отправления в дальнем сообщении. Это сделано для удобства пассажиров?

- Разделение дальнего и пригородного сообщения в части обслуживания пассажиров на вокзале очень удобно как для самих пользователей нашими услугами, поскольку позволяет разделить потоки людей и избежать массового скопления, так и для организации работы обслуживающего персонала, так как функциональное назначение у вокзалов разное.

- Каким образом организован процесс приема и отправления на пригородном вокзале?

- Процесс обслуживания пассажиров мы стараемся организовать еще на подходе пассажира к пригородному вокзалу – на прилегающей территории его встречает примечательный памятник железнодорожнику, «альпийская горка» с водоскатом, клумбы с цветами. Зимой силами сотрудников вокзала создаются снежные скульптуры, причем тематика их меняется ежегодно.
Непосредственно на вокзале обслуживание начинается в кассовом зале, где пассажир приобретает проездной документ. Для качественного и эффективного процесса работа кассовых окон организована таким образом, чтобы минимизировать возможность образования очередей. В случае необходимости дежурный помощник начальника вокзала, который работает круглосуточно и является основным оперативным сотрудником, выходит в кассовый зал и занимается распределением потока людей. Если же скопление пассажиров настолько велико, что кассиры билетные и билетопечатающие автоматы не справляются, в помощь им привлекаются контролеры-кассиры, которые обычно работают в электропоездах. Правда случается это достаточно редко.
Для удобства пассажиров в зоне максимального просмотра висит электронное табло с расписанием ближайших рейсов электропоездов. Также в кассовом зале размещено табло с полным текущим расписанием и вся необходимая информация об изменениях в графике движения, правилах проезда, проводимых акциях.  
На втором этаже вокзала расположен зал ожидания с сиденьями, телевизором, книжкой полкой, устройством для зарядки мобильных и кафе – все, что необходимо пассажиру для комфортного пребывания.
Непосредственно перед прибытием электропоезда пассажир может расположиться в турникетном накопителе на крытом пешеходном переходе, где также имеются посадочные места, электронное табло и необходимая информация. Таким образом мы сопровождаем нашего пассажира вплоть до посадки в электропоезд.




- Кем являются сотрудники вокзала и каковы их обязанности?

- Штат пригородного вокзала преимущественно занят созданием условий для комфортного пребывания людей: станционные рабочие и уборщики следят за санитарным состоянием вокзала и прилегающей территории; дежурные по залу вокзала организуют проход пассажиров через турникет, лифтеры следят за техническим состоянием лифтов и приходят на помощь пассажирам, если возникла неисправность; электромеханики и слесари-сантехники обеспечивают бесперебойную работу электрической и системы водоснабжения. Дежурный помощник – это «правая рука» начальника вокзала, он контролирует работу всего сменного персонала, функционирование систем вокзала и решает возникающие в процессе обслуживания пассажиров вопросы.

- А какие основные функции начальника вокзала?  

- Я как руководитель подразделения отвечаю за качественную работу всех его систем и персонала, но в первую очередь участвую в решении возникающих вопросов при обращениях пассажиров. В графике моей работы предусмотрены часы личного приема, на самом деле прием граждан происходит ежедневно по мере необходимости, так как наш вокзал – это «визитная карточка», по его работе пассажир будет судить о всей компании. Поэтому мы стремимся в любой ситуации оказать возможное содействие и помощь обратившемуся.

- Маломобильные пассажиры – это особая категория, как на пригородном вокзале организовано их обслуживание?

- Да действительно, обслуживанию этой категории уделяется повышенное внимание. На пригородном вокзале установлены пять лифтовых подъемников для спуска на посадочные платформы и подъема с них. При входе в здание вокзала имеются специальные пандусы, на входных дверях и на лестничном марше выполнена контрастная разметка для слабовидящих людей. Для передвижения по лестничным маршам есть гусеничный подъемник. В кассе № 1 установлена индукционная панель для слабослышащих пассажиров, рядом - телефонная трубка для вызова сотрудника вокзала в случае необходимой помощи. Для обслуживания инвалидов-колясочников выполнена реконструкция билетной кассы. Имеется телескопический пандус для посадки и высадки в электропоезд.
В обязанности сотрудников пригородного вокзала входит сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе и пассажиров дальнего следования, поскольку инфраструктура нашего вокзала приспособлена к такой категории значительно лучше.

- Чему в работе пригородного вокзала уделяется особое внимание?

- На первом месте в нашей деятельности, конечно, безопасность пассажиров. У нас установлена система видеонаблюдения, которая состоит из 45 видеокамер,  позволяющая просматривать все помещения и прилегающую территорию. На входе в вокзал, на пешеходный переход и в турникетный накопитель имеются металлодетекторные рамки, охрану вокзала и территории обеспечивает подразделение Росгвардии РФ.  
На втором месте для нас - сервис. Поэтому мы стремимся расширить спектр услуг, чтобы пассажиру не приходилось тратить время в поиске, а на самом вокзале он смог приобрести самое необходимое. У нас имеются кафе и киоски с различной продукцией, камера хранения, банкоматы, пункты реализации карт мобильной связи. Планируем открыть аптечный пункт и ремонт обуви и фурнитуры. И в дальнейшем будем развиваться в этом направлении, чтобы обеспечить нашим пассажирам    максимальный сервис и комфорт.

Пассажирам

Расписание

Открыть расписание на сайте


Омск-пригород на мобильном






ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Здравствуйте! Есть ли у Вас в продаже абонементы на количество поездок?

Юлия, 11.11.2019

Ответ: Здравствуйте, Юлия! В пригородных железнодорожных кассах АО "Омск-пригород" производится реализация абонементных билетов: «На 16 поездок» - со скидкой 10%. Действует для проезда во все дни недели в течение 1 месяца; «На 24 поездки» - со скидкой 15%. Действует для проезда во все дни недели в течение 1 месяца. Для учащихся очной формы обучения реализуются абонементные билеты на 10, 16 и 24 поездки со скидкой 50% сроком действия два месяца. В период дачного сезона, с апреля по октябрь, реализуются абонементные билеты "Садовод" на 10, 16, 24 и 50 поездок со скидкой 25% сроком действия два месяца. Приобретая абонементные билеты Вы экономите не только свои деньги, но и личное время! По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться по телефону "Горячей линии" АО "Омск-пригород по номеру 8-800-234-31-52 (звонок бесплатно, круглосуточно). Спасибо за Ваше обращение! Будем рады видеть Вас в наших электропоездах!
Вопрос: Скажите пожалуйста, рассматривается ли возможность сдвинуть утренний электропоезд Называевская - Омск на 15-20минут раньше, т.к. прибытие в Омск по утрам позднее, хотелось бы в 8-20 или 8-30. Работающим и студентам неудобно такое прибытие. Может быть написать коллективное письмо для решения этой проблемы?

Вероника Александровна, 06.11.2019

Ответ: Здравствуйте, Вероника Александровна! С вводом нового графика движения электропоездов, с 8 декабря 2019 года, изменено расписание движения электропоезда №6570 "Называевская-Омск". Со станции Называевская электропоезд будет отправляться в 6 часов, прибывать на станцию Омск в 8 часов 28 минут. Направляемые в адрес АО «Омск-пригород» предложения от пассажиров очень важны для нас, поскольку позволяют объективно оценивать качество предоставляемых услуг и принимать меры, направленные на их улучшение. Благодарим Вас, Вероника Александровна, за внимание к вопросу улучшения качества услуг пригородного пассажирского комплекса!
Вопрос: Добрый день! Как можно купить билет онлайн? Приложение выдаёт только на сегодня, я хочу на другой день купить.

Ельцов Василий, 25.10.2019

Ответ: Здравствуйте, Василий! Оформление билетов в мобильном приложении "Омск-пригород" производится на конкретную дату и на конкретный электропоезд. Для создания возможности предварительного оформления проездных документов в мобильном приложении обращение направлено разработчикам программного обеспечения. Благодарим Вас, Василий, за неравнодушное отношение и пользование услугами железнодорожного транспорта.
Ваше обращение обязательно будет учтено в нашей дальнейшей работе. Желаем Вам приятных поездок!
Задать вопрос онлайн

Все обращения








Яндекс.Метрика