• Главная
  • Новости
  • Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

03.11.17 | 13:09 Интервью с начальником пригородного вокзала на станции Омск-Пассажирский Незиным Михаилом Петровичем

- Михаил Петрович, в г. Омске, в одном из немногих, пригородный вокзал – отдельно стоящее здание, прием и отправление пассажиров в пригородном сообщении таким образом отделены от приема и отправления в дальнем сообщении. Это сделано для удобства пассажиров?

- Разделение дальнего и пригородного сообщения в части обслуживания пассажиров на вокзале очень удобно как для самих пользователей нашими услугами, поскольку позволяет разделить потоки людей и избежать массового скопления, так и для организации работы обслуживающего персонала, так как функциональное назначение у вокзалов разное.

- Каким образом организован процесс приема и отправления на пригородном вокзале?

- Процесс обслуживания пассажиров мы стараемся организовать еще на подходе пассажира к пригородному вокзалу – на прилегающей территории его встречает примечательный памятник железнодорожнику, «альпийская горка» с водоскатом, клумбы с цветами. Зимой силами сотрудников вокзала создаются снежные скульптуры, причем тематика их меняется ежегодно.
Непосредственно на вокзале обслуживание начинается в кассовом зале, где пассажир приобретает проездной документ. Для качественного и эффективного процесса работа кассовых окон организована таким образом, чтобы минимизировать возможность образования очередей. В случае необходимости дежурный помощник начальника вокзала, который работает круглосуточно и является основным оперативным сотрудником, выходит в кассовый зал и занимается распределением потока людей. Если же скопление пассажиров настолько велико, что кассиры билетные и билетопечатающие автоматы не справляются, в помощь им привлекаются контролеры-кассиры, которые обычно работают в электропоездах. Правда случается это достаточно редко.
Для удобства пассажиров в зоне максимального просмотра висит электронное табло с расписанием ближайших рейсов электропоездов. Также в кассовом зале размещено табло с полным текущим расписанием и вся необходимая информация об изменениях в графике движения, правилах проезда, проводимых акциях.  
На втором этаже вокзала расположен зал ожидания с сиденьями, телевизором, книжкой полкой, устройством для зарядки мобильных и кафе – все, что необходимо пассажиру для комфортного пребывания.
Непосредственно перед прибытием электропоезда пассажир может расположиться в турникетном накопителе на крытом пешеходном переходе, где также имеются посадочные места, электронное табло и необходимая информация. Таким образом мы сопровождаем нашего пассажира вплоть до посадки в электропоезд.




- Кем являются сотрудники вокзала и каковы их обязанности?

- Штат пригородного вокзала преимущественно занят созданием условий для комфортного пребывания людей: станционные рабочие и уборщики следят за санитарным состоянием вокзала и прилегающей территории; дежурные по залу вокзала организуют проход пассажиров через турникет, лифтеры следят за техническим состоянием лифтов и приходят на помощь пассажирам, если возникла неисправность; электромеханики и слесари-сантехники обеспечивают бесперебойную работу электрической и системы водоснабжения. Дежурный помощник – это «правая рука» начальника вокзала, он контролирует работу всего сменного персонала, функционирование систем вокзала и решает возникающие в процессе обслуживания пассажиров вопросы.

- А какие основные функции начальника вокзала?  

- Я как руководитель подразделения отвечаю за качественную работу всех его систем и персонала, но в первую очередь участвую в решении возникающих вопросов при обращениях пассажиров. В графике моей работы предусмотрены часы личного приема, на самом деле прием граждан происходит ежедневно по мере необходимости, так как наш вокзал – это «визитная карточка», по его работе пассажир будет судить о всей компании. Поэтому мы стремимся в любой ситуации оказать возможное содействие и помощь обратившемуся.

- Маломобильные пассажиры – это особая категория, как на пригородном вокзале организовано их обслуживание?

- Да действительно, обслуживанию этой категории уделяется повышенное внимание. На пригородном вокзале установлены пять лифтовых подъемников для спуска на посадочные платформы и подъема с них. При входе в здание вокзала имеются специальные пандусы, на входных дверях и на лестничном марше выполнена контрастная разметка для слабовидящих людей. Для передвижения по лестничным маршам есть гусеничный подъемник. В кассе № 1 установлена индукционная панель для слабослышащих пассажиров, рядом - телефонная трубка для вызова сотрудника вокзала в случае необходимой помощи. Для обслуживания инвалидов-колясочников выполнена реконструкция билетной кассы. Имеется телескопический пандус для посадки и высадки в электропоезд.
В обязанности сотрудников пригородного вокзала входит сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе и пассажиров дальнего следования, поскольку инфраструктура нашего вокзала приспособлена к такой категории значительно лучше.

- Чему в работе пригородного вокзала уделяется особое внимание?

- На первом месте в нашей деятельности, конечно, безопасность пассажиров. У нас установлена система видеонаблюдения, которая состоит из 45 видеокамер,  позволяющая просматривать все помещения и прилегающую территорию. На входе в вокзал, на пешеходный переход и в турникетный накопитель имеются металлодетекторные рамки, охрану вокзала и территории обеспечивает подразделение Росгвардии РФ.  
На втором месте для нас - сервис. Поэтому мы стремимся расширить спектр услуг, чтобы пассажиру не приходилось тратить время в поиске, а на самом вокзале он смог приобрести самое необходимое. У нас имеются кафе и киоски с различной продукцией, камера хранения, банкоматы, пункты реализации карт мобильной связи. Планируем открыть аптечный пункт и ремонт обуви и фурнитуры. И в дальнейшем будем развиваться в этом направлении, чтобы обеспечить нашим пассажирам    максимальный сервис и комфорт.

Пассажирам

Расписание, наличие мест

Расписание можно найти по ссылке pass.rzd.ru


Омск-пригород на мобильном






ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Здравствуйте! Раньше на вашем сайте было прекрасное расписание движения электропоездов. Куда же оно пропало? Ссылка, которую вы предоставляете на главной странице ведет, при выборе "Билет на электричку", на страницу авторизации. Очень неудобно!!! Как теперь посмотреть расписание?!

Светлана, 02.07.2019

Ответ: Здравствуйте, Светлана! Для просмотра расписания движения электропоездов Вам необходимо открыть официальный сайт АО "Омск-пригород", в левом верхнем углу перейти по ссылке pass.rzd.ru . В окне поиска маршрута указать станцию отправления, станцию назначения, при необходимости выбрать желаемую дату поездки (автоматически указывается текущая дата), нажать кнопку "Расписание". Отобразится перечень пассажирских поездов и электропоездов, курсирующих по указанному Вами маршруту в указанную дату. Если Вас интересует расписание движения только электропоездов, необходимо убрать знак "V" с вкладки "Поезда", расположенном под вкладкой "Станция отправления". Для получения информации по расписанию движения электропоездов, работе пригородного железнодорожного комплекса Вы можете обращаться по телефону 8-800-234-31-52 (звонок круглосуточно). Спасибо за Ваше обращение! Желаем комфортных поездок! 
    
Вопрос: Добрый день, хочу взять в электричку Омск-Исилькуль собаку кокер-спаниель, какие документы мне нужны для провоза?

Нина, 01.07.2019

Ответ: Здравствуйте, Нина! В электропоездах разрешается перевозка мелких собак в намордниках, на поводке, под наблюдением владельцев. Документы на провоз домашних животных не требуются. Стоимость провоза животного составляет 25% от стоимости полного билета. Оформить квитанцию на провоз животного Вы можете в пригородных билетных кассах, либо билетопечатающих автоматах. По всем интересующим вопросам о работе пригородного железнодорожного комплекса Вы можете обращаться по телефону "Горячей линии" АО "Омск-пригород" 8-800-234-31-52. Спасибо за обращение! Желаем Вам приятных поездок!
Вопрос: Добрый день.
Подскажите, требуется ли паспорт для покупки билета на электричку/поезд пригородного сообщения?


Татьяна, 23.06.2019

Ответ: Здравствуйте, Татьяна! При оформлении проездного документа (билета) на электропоезд за полную стоимость паспорт не требуется. В случае, если Вы имеете право льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте необходимы следующие документы: федеральная льгота - справка СНИЛС, подтверждающая право бесплатного проезда в пригородном сообщении (оригинального образца, выданная Пенсионным фондом РФ) и документ удостоверяющий личность; региональная льгота - документ, подтверждающий льготный статус и электронная транспортная карта. По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в круглосуточном режиме по номеру телефона 8-800-234-31-52 (звонок бесплатный). Спасибо за Ваше обращение! Желаем Вам приятных поездок!
Задать вопрос онлайн

Все обращения








Яндекс.Метрика