• Главная
  • Новости
  • Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

Максимальный комфорт. Коллектив пригородного вокзала на станции Омск-пассажирский стремится расширять спектр предоставляемых пассажирам услуг

03.11.17 | 13:09 Интервью с начальником пригородного вокзала на станции Омск-Пассажирский Незиным Михаилом Петровичем

- Михаил Петрович, в г. Омске, в одном из немногих, пригородный вокзал – отдельно стоящее здание, прием и отправление пассажиров в пригородном сообщении таким образом отделены от приема и отправления в дальнем сообщении. Это сделано для удобства пассажиров?

- Разделение дальнего и пригородного сообщения в части обслуживания пассажиров на вокзале очень удобно как для самих пользователей нашими услугами, поскольку позволяет разделить потоки людей и избежать массового скопления, так и для организации работы обслуживающего персонала, так как функциональное назначение у вокзалов разное.

- Каким образом организован процесс приема и отправления на пригородном вокзале?

- Процесс обслуживания пассажиров мы стараемся организовать еще на подходе пассажира к пригородному вокзалу – на прилегающей территории его встречает примечательный памятник железнодорожнику, «альпийская горка» с водоскатом, клумбы с цветами. Зимой силами сотрудников вокзала создаются снежные скульптуры, причем тематика их меняется ежегодно.
Непосредственно на вокзале обслуживание начинается в кассовом зале, где пассажир приобретает проездной документ. Для качественного и эффективного процесса работа кассовых окон организована таким образом, чтобы минимизировать возможность образования очередей. В случае необходимости дежурный помощник начальника вокзала, который работает круглосуточно и является основным оперативным сотрудником, выходит в кассовый зал и занимается распределением потока людей. Если же скопление пассажиров настолько велико, что кассиры билетные и билетопечатающие автоматы не справляются, в помощь им привлекаются контролеры-кассиры, которые обычно работают в электропоездах. Правда случается это достаточно редко.
Для удобства пассажиров в зоне максимального просмотра висит электронное табло с расписанием ближайших рейсов электропоездов. Также в кассовом зале размещено табло с полным текущим расписанием и вся необходимая информация об изменениях в графике движения, правилах проезда, проводимых акциях.  
На втором этаже вокзала расположен зал ожидания с сиденьями, телевизором, книжкой полкой, устройством для зарядки мобильных и кафе – все, что необходимо пассажиру для комфортного пребывания.
Непосредственно перед прибытием электропоезда пассажир может расположиться в турникетном накопителе на крытом пешеходном переходе, где также имеются посадочные места, электронное табло и необходимая информация. Таким образом мы сопровождаем нашего пассажира вплоть до посадки в электропоезд.




- Кем являются сотрудники вокзала и каковы их обязанности?

- Штат пригородного вокзала преимущественно занят созданием условий для комфортного пребывания людей: станционные рабочие и уборщики следят за санитарным состоянием вокзала и прилегающей территории; дежурные по залу вокзала организуют проход пассажиров через турникет, лифтеры следят за техническим состоянием лифтов и приходят на помощь пассажирам, если возникла неисправность; электромеханики и слесари-сантехники обеспечивают бесперебойную работу электрической и системы водоснабжения. Дежурный помощник – это «правая рука» начальника вокзала, он контролирует работу всего сменного персонала, функционирование систем вокзала и решает возникающие в процессе обслуживания пассажиров вопросы.

- А какие основные функции начальника вокзала?  

- Я как руководитель подразделения отвечаю за качественную работу всех его систем и персонала, но в первую очередь участвую в решении возникающих вопросов при обращениях пассажиров. В графике моей работы предусмотрены часы личного приема, на самом деле прием граждан происходит ежедневно по мере необходимости, так как наш вокзал – это «визитная карточка», по его работе пассажир будет судить о всей компании. Поэтому мы стремимся в любой ситуации оказать возможное содействие и помощь обратившемуся.

- Маломобильные пассажиры – это особая категория, как на пригородном вокзале организовано их обслуживание?

- Да действительно, обслуживанию этой категории уделяется повышенное внимание. На пригородном вокзале установлены пять лифтовых подъемников для спуска на посадочные платформы и подъема с них. При входе в здание вокзала имеются специальные пандусы, на входных дверях и на лестничном марше выполнена контрастная разметка для слабовидящих людей. Для передвижения по лестничным маршам есть гусеничный подъемник. В кассе № 1 установлена индукционная панель для слабослышащих пассажиров, рядом - телефонная трубка для вызова сотрудника вокзала в случае необходимой помощи. Для обслуживания инвалидов-колясочников выполнена реконструкция билетной кассы. Имеется телескопический пандус для посадки и высадки в электропоезд.
В обязанности сотрудников пригородного вокзала входит сопровождение пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе и пассажиров дальнего следования, поскольку инфраструктура нашего вокзала приспособлена к такой категории значительно лучше.

- Чему в работе пригородного вокзала уделяется особое внимание?

- На первом месте в нашей деятельности, конечно, безопасность пассажиров. У нас установлена система видеонаблюдения, которая состоит из 45 видеокамер,  позволяющая просматривать все помещения и прилегающую территорию. На входе в вокзал, на пешеходный переход и в турникетный накопитель имеются металлодетекторные рамки, охрану вокзала и территории обеспечивает подразделение Росгвардии РФ.  
На втором месте для нас - сервис. Поэтому мы стремимся расширить спектр услуг, чтобы пассажиру не приходилось тратить время в поиске, а на самом вокзале он смог приобрести самое необходимое. У нас имеются кафе и киоски с различной продукцией, камера хранения, банкоматы, пункты реализации карт мобильной связи. Планируем открыть аптечный пункт и ремонт обуви и фурнитуры. И в дальнейшем будем развиваться в этом направлении, чтобы обеспечить нашим пассажирам    максимальный сервис и комфорт.

Пассажирам

Расписание

Открыть расписание на сайте


Новое приложение «РЖД Пассажирам»



Омск-пригород на мобильном






ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, ходит ли ещё Ласточка сообщением Омск-Новосибирск? Если да, то где можно посмотреть расписание и стоимость билета до Татарска?

Лариса, 28.12.2019

Ответ: Здравствуйте, Лариса! Электропоезд "Ласточка" сообщением "Омск-Новосибирск" отменен. Для проезда до станции Татарская Вы можете воспользоваться электропоездами, отправляющимися со станции Омск ежедневно в 8:20, 18:33; по пятницам, субботам и воскресеньям в 13:50. Оформление проездных документов от станции Омск до станции Колония производится в пригородных билетных кассах АО "Омск-пригород", билетопечатающих автоматах, либо в мобильном приложении "Омск-пригород". От станции Колония до станции Татарская Вам будет оформлен проездной документ непосредственно в электропоезде контролерами-кассирами. Стоимость проезда от станции Омск до станции Татарская 208 рублей. Для получения дополнительной информации Вы можете обращаться по телефону "Горячей линии" АО "Омск-пригород"8-800-234-31-52. Информацию о проезде в поездах дальнего следования Вы можете узнать по телефону 8-800-775-00-00. Спасибо за Ваше обращение! Желаем Вам приятных поездок.
Вопрос: Здравствуйте! Извините, пожалуйста, за банальный вопрос... Подскажите, можно ли провозить животных (интересует конкретно - собака средней породы, 20 кг)?
Что для этого требуется, нужен ли ветпаспорт, намордник?
Какая цена у билета - полная или для животных особый тариф?
И нужно ли заранее покупать билет или можно в день поездки сразу же и приобрести?
Заранее спасибо вам большое за помощь!


Маргарита, 22.12.2019

Ответ: Здравствуйте Маргарита! В поездах пригородного сообщения собаки средних и крупных пород перевозятся в тамбуре электропоезда, в наморднике, на поводке под наблюдением владельца. Стоимость провоза животного составляет 25% от стоимости полного билета. Билет Вы можете приобрести в пригородных билетных кассах, либо билетопечатающих автоматах как в день совершения поездки, так и предварительно за 10 суток. Ветеринарные справки для провоза животных не требуются. Спасибо за Ваше обращение! Желаем Вам приятных поездок!
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите вернут ли пригородные поезда Омск-Петропавловск? Если нет возможно ли добавить рейс  Исилькуль-Петропавловск?

Дмитрий, 19.12.2019

Ответ: Добрый день, Дмитрий. Электропоезд сообщением "Омск-Петропавловск" с 10 декабря 2017 года отменен. С 8 декабря введен в действие график движения пригородных поездов на 2019-2020 гг., назначение электропоезда Омск-Петропавловск не запланировано. Предлагаем Вам варианты проезда от станции Омск до станции Петропавловск с пересадкой по станции Исилькуль на пригородных поездах: 1. №6475 «Омск-Исилькуль», отправление в 8:15, прибытие в 10:40, далее №6973 «Исилькуль-Петропавловск», отправление в 15:01, прибытие на станцию Петропавловск 17:43, ежедневно, ожидание на станции Исилькуль 4 часа 21 мин. 2. №6477 «Омск-Исилькуль», отправление в 11:20, прибытие в 13:15, далее №6973 «Исилькуль-Петропавловск», отправление в 15:01, прибытие на станцию Петропавловск 17:43 по средам, субботам, воскресеньям, ожидание 1 час 46 мин. Стоимость проезда до ст. Исилькуль 172 рубля. Ваше предложение по назначению дополнительного электропоезда Исилькуль - Петропавловск будет направлено на Южно-Уральскую железную дорогу. Спасибо за Ваше обращение.
Задать вопрос онлайн

Все обращения








Яндекс.Метрика